Коррекционные групповые
занятия

Для всестороннего развития, ребёнку крайне необходимо научиться общаться со сверстниками и взрослыми, что достаточно сложно для детей с особыми потребностями.

Во-первых – по причине неготовности общества к принятию такого ребёнка, во-вторых – из-за отсутствия опыта и знаний в работе с такими детьми у самих родителей.

Для таких деток общение – это сложная задача, решение которой требует больших усилий, помощи специалистов и родителей.

Социализация особого ребенка (ребенка с особыми потребностями) – это плавный, поэтапный переход из одной развивающей среды в другую: от занятий в мини-группах к занятиям в группах по подготовке к школе; от привычной среды сопровождения мамой к интегративному детскому саду; от детского сада к интегративной или обычной школе.

В связи с этим, в Детском центре развития «Позняки» созданы группы различного типа и направленностей, посещая которые Ваш ребёнок получит возможность поэтапно сформироваться и освоиться в социальной среде сверстников и взрослых, а родители получат дополнительный опыт и знания в данном вопросе.

Базовыми задачами в работе с каждой группой являются:

Социализация ребенка. Включает в себя обучение и развитие навыков общения со сверстниками, развитие саморегуляции и самоконтроля поведения, подчинение общему порядку мини-социума, умение работать в группе.

Развитие речи и речевого общения. Работа в группе будет стимулировать ребенка к вербальному (словесному) общению с другими детьми и более активному использованию словарного запаса. Кроме этого, в группе особое место уделено развитию речи.

Освоение академических навыков. Программы групп включают математику/логику (цифры, счет, величины и формы предметов, конструирование и.т.п.), развитие мелкой и крупной моторики, развитие речи, изодеятельность (навык работы с кистью, клеем, ножницами, карандашом и пр.).

Действующие группы:

1. Группа подготовки к детскому саду создана для детей 2-3 лет, которые:

  • Никогда не посещали д/с или получили негативный опыт при первом посещении.
  • Сильно привязаны к маме (адаптация к группе и обучение происходит с мамой).
  • Заметна задержка в развитии речи (не говорят, имеют небольшой словарный запас, не очень любят общаться).
  • Имеют какие-либо проблемы в организации поведения или социализации:
    • не умеют работать в группе;
    • неусидчивы, слишком подвижны;
    • не признают никаких авторитетов.

Занятия проходят ежедневно пн-пт с 09:30 до 11:00

2. Коррекционные групповые занятия

Младшая группа – по развитию речи, освоению возрастных академических и коммуникативных навыков для детей возраста 3-5 лет с гиперактивностью, нарушением концентрации внимания, задержкой речевого развития и аутичным поведением.

Старшая группа – для детей возраста 5-7 лет с тяжелыми нарушениями поведения, средним и значительным отставанием в речевом развитии, сложностями в вопросах социализации и коммуникации.

Отличительной особенностью этих двух групп является развитие бытовых навыков. Это ритуал общения за столом «за чашкой сока». Дети учатся накрывать и убирать со стола, ухаживать за соседом по столику, пользоваться салфеткой и благодарить. При хорошей погоде дети выходят на короткую прогулку на улицу, а значит учатся одеваться и раздеваться (или не противиться маме в этом процессе).

Занятия проходят ежедневно пн-пт с 11:00 до 13:00 (младшая группа)

с 11:00 до 14:00 (старшая группа)

3Дневные, групповые, тренинговые занятия с программой логоритмики и элементами терапии «Круг» для детей посещающих детские дошкольные учреждения, имеющих сложности в речевом и психосоциальном развитии. Программа данной группы объединяет в себе основные элементы занятий младшей и старшей групп, в рамках отведённого для этого времени.

Занятия проходят 4 раза в неделю пн-чт с 16:00 до 17:30

Учебная программа всех вышеперечисленных групп, помимо базовых мероприятий по развитию и адаптации включает в себя:

Физическое воспитание. Два раза в неделю в группе проводятся занятия по следующим направлениям: элементы ЛФК, физкультура и развитие координации движений, элементы ТОТ (телесно-ориентированной терапии), активная, динамичная игра.

Игровую деятельность, как наиболее важный и сложный этап развития ребенка с особыми потребностями. Наши детки имеют специально отведенное время для сюжетной, сюжетно-ролевой игры. Также, опытный специалист обучает маму и ребенка активной, ролевой, спонтанной игре, и игре в паре.

Музыкальное развитие в группе проводится музыкальным руководителем два раза в неделю согласно расписания. В программе: логоритмика, элементы танца под музыку, слушание музыки, подготовка праздников.

4. Коррекционные группы подготовки к школе для детей с гиперактивностью, нарушением концентрации внимания, задержкой в речевом развитии, сложностями в вопросах социализации и коммуникации.

Задачами группы являются:

  • Подготовка детей к школьному учебному процессу, включающая модель занятий урок-перемена.
  • Обучение чтению, подготовка руки к письму и освоение математических навыков.
  • Развитие речи и коррекция лексико-грамматических нарушений произношения.
  • В рамках процесса социализации и развития коммуникативных навыков общения – подготовка и участие детей в тематических занятиях и праздниках.

Занятия проходят 4 раза в неделю пн-чт

1 группа – с 14:00 до 15:30 (русскоязычная)

2 группа – с 14:00 до 15:30

3 группа – с 15:30 до 17:00

4 группа – с 17:00 до 18:30

5 группа – с 17:30 до 19:00